Типичные ошибки при планировании времени

Типичные ошибки при планировании времени

У многих людей существует проблема правильного планирования краткосрочных и долгосрочных дел. Незначительный сбой в организации и планировании временных промежутков приводит к коллапсу и обесцениванию усилий многих дней. На самом деле узких мест в правильном распорядке ежедневных работ не так уж и много. Попробуем определить основные ошибки планирования, куда уходит наше время.

Ошибка 1. «Сто к одному».

Невозможно выполнить за 1 день 100 разнообразных дел. Даже если вы - шестирукий Шива, весь в делах и заботах, аки пчела, свернуть гору дел за один день не получится. Гораздо эффективнее планировать не более трех крупных задач за определенное время, паузы между этими делами можно заполнять менее интенсивными, второстепенными заданиями. На десерт в конце дня можно оставить самые легкие и интересные планы. Не стремитесь делать сразу несколько дел за один промежуток времени. Как говорят французы, если вы целуете девушку и одновременно управляете автомобилем, значит, оба дела вы делаете плохо.

Ошибка 2. «Just to moment».

Нельзя надеяться на то, что работа займет всего несколько минут, а остальное время окажется для вас неким бонусом. Увы, «быстренько», «с наскока» или «на рывок» дела не делаются. Иногда подготовка к работе занимает много больше времени, чем само выполнение дела. Поэтому при расчетах стоит учитывать и период предварительной настройки, и процесс, требующий вашего непосредственного участия, и время на проверку достигнутых результатов. Правильнее будет наметить точное время начала и окончания процесса, не жадничая на запас прочности в несколько часов. Кроме того, между делами, большими или маленькими, надо планировать хотя бы десятиминутный перерыв. Он нужен в качестве страховки и чтобы настроиться психологически на новые свершения.

Ошибка 3. «Сделай сам!».

Иногда кажется, что сделать все самому проще и быстрее. Даже если вы специалист с хорошими навыками и высокой производительностью труда, учитесь при любом удобном случае поручать работу своим помощникам и экономить свое время. А вот функцию контроля оставьте лично себе. Умение делегировать полномочия другим – признак хорошего умного руководителя, настоящего мастера и наставника.

Ошибка 4. «Ничего не успеваю!»

Часто опаздываете и не понимаете в чем причина? Психологи утверждают, что проблема кроется в нежелании делать именно эту работу. Психологические зажимы не пускают вас приступить к делу вовремя, ноги сами не идут. Необходимо изменить личное отношение к тем делам, которые вызывают у вас подсознательный протест.

Ошибка 5. «Вдохновение не запланируешь!»

Многие уверены, что тайм - менеджмент не поможет в ситуации, требующей вдохновения. Жизнь творческих людей не поддается учету и планированию. А может, это просто отговорки любителя прожигать время впустую. На самом деле даже самую творческую ненормированную работу можно легко упорядочить и благополучно вклинить несколько полезных и обязательных дел в любой процесс. Науке давно известны эти методы, и случай с затянувшимся ожиданием порыва вдохновения не уникальный.

Ошибка 6. «Работайте в привычном темпе».

Нельзя сжать время или растянуть его. Замедленная или ускоренная съемка возможна только в кино. Каждая секунда вашей жизни длится ровно столько, сколько летит упавшая капля на раскаленный лист железа. Вернуть ее назад или ускорить невозможно, замедлить полет капли – тоже. Потерянное время не вернуть, но и торопить события тоже не надо. Главное при планировании дел выбрать крейсерскую скорость, удобный рабочий темп, рассчитать время и упорно двигаться к финишу. Запаса сил должно хватить на всю дистанцию.

Многие мудрые люди пришли к осознанию того, что время – наше главное богатство. Цените каждую секунду своей жизни, не растрачивайте время по пустякам. Ставьте перед собой конкретные цели и правильно планируйте способы их достижения. Правильный расчет временных периодов - важный показатель на пути к жизненному успеху.

Советуем вам смотреть следующее видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бесплатная медицина