Конфликты в нашей жизни встречаются довольно часто. Они возникают из-за столкновения интересов. Конфликты могут начаться на работе, в общественном транспорте, пробках, дома и даже в религиозных учреждениях. Зачастую, люди отстаивающие своё мнение, не думают решать конфликтные ситуации мирным путем, и иногда доходит до плачевных исходов. Рассмотрим виды конфликтов.
Первый это межличностный конфликт. Он возникает, когда сталкиваются интересы двух личностей. Такого рода столкновение является наиболее распространенным видом конфликта, так как каждая личность имеет собственное мнение, которое нельзя оспорить, с ее точки зрения.
Вторым является конфликт между личностью и группой. Он характеризуется неразрешимой конфликтной ситуацией между конкретной личностью и группой лиц. Такой вид конфликта не так распространен, однако если вовремя не устранить причину конфликта, поглощая все последствия, то ситуация может обернуться замкнутостью личности, против которой стоит группа лиц.
Третий вид конфликта называется межгрупповым. Он возникает, когда сталкиваются интересы двух групп лиц. Любая конфликтная ситуация, как говорят психологи, разрешима. Главное подобрать правильный подход к ее решению. Во-первых, нужно поговорить с конфликтующими сторонами и выслушать их точки зрения. Во-вторых, стоит посадить конфликтующие стороны за стол переговоров, чтобы они переговорили между собой, но не на повышенных тонах, а конкретно о возникшей ситуации, и решили, как им быть дальше.
В организациях всегда в центре любого конфликта стоит руководитель. Ведь он решает как быть с той или иной ситуацией. И, к сожалению, для решения этих проблем уходит около 20% рабочего времени. Это весьма влияет на производительность работы. Поэтому к решению конфликтов подходят очень серьезно, в большинстве случаев приходится нанимать социолога, для опроса респондентов и установления причины конфликта.
Какой же политики нужно придерживаться, чтобы не вступать в конфликтные ситуации? Для начала нужно избегать людей, которые не прочь спровоцировать конфликт. Есть такие группы людей, которые не могут жить без конфликтов, всячески их провоцируют и делают скандалы на пустом месте. Это их отличительная особенность они не могут без этого жить. С такими людьми нужно общаться только по необходимости и аккуратно.
Если же вас спровоцировали на ссору и возникла конфликтная ситуация не в коем случае не уподобляйтесь вашему оппоненту, это вам будет не кстати. В этом случае лучше вести, по возможности, спокойный разговор и не повышать голос. Ведь если вы этого не сделаете, то потеряете свое лицо и будете ничем не лучше вашего провокатора.
Если ваш оппонент перешел все границы и оскорбляет вас, не уподобляйтесь ему. Скажите ему, что в таком контексте ваш разговор не допустим, и вы продолжите разговор после того, как он извиниться. До тех пор игнорируйте его. Это очень действенный метод. И напоследок, после конфликта подумайте над своим поведением, возможно какой-либо жест или слово зацепило вашего оппонента и вы стали зачинщиком конфликта. Это самый важный пункт. Если вы будете анализировать свое поведение, это может снизить риск возникновения конфликтных ситуаций с вами.