Зачастую в семье, где есть ребенок, возникает вопрос о правильной организации детской деятельности. Например, если уборка игрушек, купание, одевание или раздевание изо дня в день оборачиваются ссорой, то есть серьезный повод задуматься. Возможно, вам стоит попробовать изменить уже сложившееся, со временем, негативное отношение ребенка к данным вещам.
Одной из причин ненависти ребенка к подобным занятиям может быть чрезмерное давление со стороны родителей. Не нужно заставлять делать ребенка что-либо против своей воли. Тем самым вы только усугубляете ситуацию. Ведь если малыш постоянно слышит одно и то же по несколько раз в день, к тому же в неприятной для него форме, то, скорее всего, будет всячески этому препятствовать. В итоге занятие будет восприниматься как негативное.
Например, у ребенка нет желания кушать – тогда не стоит его принуждать. Пусть ест тогда, когда захочет! Желательно при этом, если ребенок достаточно взрослый, чтобы потом он сам подогрел себе еду. Таким образом, он начнет понимать, что гораздо удобнее есть вместе со всеми, и возможно будет этому следовать.
К данному вопросу можно подойти и с творческой стороны. Например, вы хотите, чтобы ваш малыш самостоятельно одевался. Но каждое утро перед походом в детский сад ребенок слоняется сонный по дому в одном носке, и не знает, что дальше нужно сделать. Это происходит не потому, что он ленится или не хочет, а из-за того, что пока он мал, и ему сложно организовать свои действия. Тут вам на помощь придут ваша смекалка и творческая жилка: нарисуйте в картинках список вещей, которые ребенок должен одеть. Пусть их будет немного, штук пять для начала. Повесьте его на видное место, чтобы малыш мог смотреть, какую вещь по очереди ему нужно одеть. В конце концов, он выучит этот список наизусть, и будет одеваться самостоятельно.
Существует ошибочное мнение, что дети не любят порядок. На самом деле это не так! Если пронаблюдать даже за годовалым малышом, то можно заметить, как он старается что-то вернуть на то же самое место, например, закрыть дверь или выключить свет. Более того, такая организация им просто необходима. Она служит своеобразным ориентиром для последующих действий, не говоря уже о том, что детям доставляет радость повторять за взрослыми.
Так вот для того, чтобы ребенок начал собирать за собой игрушки, нужно поначалу делать это с ним вместе. Во-первых, потому что возможно ему действительно еще сложно делать это самостоятельно, а во-вторых, чувствуя вашу поддержку, малышу будет гораздо легче справляться с первыми трудностями. В дальнейшем, можно превращать уборку игрушек в игру «наперегонки», либо «на время».
Всем попыткам наладить общий язык с детьми и научить их самостоятельности, должен сопутствовать дружелюбный тон и искреннее выражение чувств вашему ребенку. Только в этом случае ваше чадо ответит вам взаимностью.